Что такое Форфейтинг? Финансовый словарь

Форфейтингом называется вид банковской услуги, которая возлагает на себя принятие финансовых рисков. Организация, имеющая право на предоставление такой услуги, называется форфейтером. Форфейтер производит покупку требований по экспортным операциям и в случае неуплаты не дает возможности экспортеру понизить свой уровень в рыночных отношениях. В таком виде происходит финансирование в отраслях торговли на международном уровне. Форфейтером чаще всего является банковское учреждение либо компания, занимающаяся финансированием.

Международная интеграция, конкурентная среда банковских структур являются основными факторами эволюции и роста подобных услуг. Форфейтер с помощью ценных бумаг (векселя и т.д.) покупает долг у кредитора, при этом отказывается от регрессии тогда, когда должник отказывается оплачивать свой долг. Это значит, что покупатель ведет переговоры о товаре с поставщиком, но оплачивает услуги не наличным или безналичным расчетом, а векселем. Поставщик обращается к форфейтеру с этим видом ценных бумаг, и вместо него получает денежный эквивалент, но с учетом скидки. Вексель или любой другой вид ценных бумаг должен иметь абстрактное денежное обязательство.

Во времена Второй мировой войны начались первые зарождения этой услуги. Вскоре она начала набирать обороты, особенно в странах с маленьким коэффициентом кредита на государственный экспорт. Первыми представителями, которые начали предлагать такой вид услуг, стали коммерческие банки. После внедрялись специальные учреждения, названные институтами. Страны, имеющие достаточно неплохой рейтинг на международном рынке, и банки с такими же показателями способны взять обязательства по форфейтингу по должникам-импортерам. Форфейтинговая услуга имеет срок от 6-ти месяцев до 5-ти лет. При определенных обстоятельствах сроки могут продлеваться.

Обычно форфейтинг происходит в немецких марках, долларах либо франках. Главным преимуществом является извлечение всех видов рисков, связанных с операциями финансирования на свою часть деятельности. В нашей стране для покупателей форфейтинг слишком слабо развит в связи с высокими процентами риска неплатежеспособности. В зарубежных странах, таких как Германия и Швейцария, услуга занимает одну из лидирующих позиций на международном рынке банковских услуг.