В 2015 году могут кардинально измениться налоговые ставки по транспортному налогу. Собственно, об этом стало известно со слов министра финансов России. В частности, министр сказал о том, что есть вероятность того, что в 2015 году может появиться новый транспортный налог со своими налоговыми ставками. Этот транспортный налог будет рассчитываться по своему определённому принципу, будет специальный подход. Как стало известно, изменения коснуться не только самих ставок транспортного налога, но также изменениям подвергнуться все расчёты, по которым и формируется транспортный налог.

Стало понятно, что транспортный налог в 2015 году будет вычисляться, исходя из объёма двигателя автомобильного средства, и специальных коэффициентов, по которым учитывается год выпуска автомобиля, а также к какому экологическому классу принадлежит авто. Ещё в 2014 году транспортный налог рассчитывался на основе лошадиных сил автомобиля, но в 2015 году такой критерий будет исключен из расчёта. По оценкам экспертов, пострадают больше всего владельцы старых автомобильных средств. Именно эти владельцы сполна ощутят на себе обновлённые расценки транспортного налога. В особенности, если на их автомобилях присутствует большой атмосферный двигатель.

Также появились мысли о том, чтобы полностью отказаться от транспортного налога в 2015 году и произвести его полную замену на так называемую экологическую выплату, которой уже успешно пользуются многие страны ЕС. Согласно этой экологической выплате, в России владельцы старых автомобилей с большими атмосферными двигателями обязаны платить большие транспортные налоги по сравнению с владельцами новых автомобилей. Собственно, такие ставки на транспортный налог должны обязательно стимулировать владельцев старых автомобилей обновить свой автопарк, задуматься о покупке нового автомобиля.

Последний раз налоговые ставки на транспортный налог в России были изменены ещё в 2013 году. Тогда же, согласно налогу, владельцы, которые имели транспортные средства, мощность которых составляла до 70 лошадиных сил, налогом не облагались, а владельцы автомобилей мощностью до 100 лошадей уже должны были отдавать около 12 рублей за «1 лошадь». Естественно, все изменения транспортного налога 2014 года коснулись и владельцев более мощных автомобилей.