Куда лучше инвестировать: корпоративные облигации

Облигации, выпускаемые компаниями или корпорациями, имеют название корпоративных облигаций. Также как целью выпуска государственных облигаций является быстрый сбор денег на государственные расходы, так и целью корпораций, эмитирующих облигации, является быстрый и эффективный сбор денег на расширение собственного бизнеса. При вложении денег в корпоративные облигации срок погашения ценных бумаг обычно составляет не менее года. Для бумаг с меньшим периодом иногда используют другой термин – коммерческие бумаги.

В сравнении с государственными ценными бумагами корпоративные облигации имеют выше риск дефолта. Он зависит от корпорации, которая выпустила бумаги, от правительства данной страны, от рыночных условий и т. д. Однако риск компенсируют более высокой доходностью, нежели у государственных. Также существует риск того, что будут изменены процентные ставки в связи с изменениями рыночной стоимости купона облигаций. Большой объем выпущенных новых облигаций также может привести к резкому падению цен на облигации. Это называется риск поставки. Как и в других видах вложения инвестиций, инфляция может снизить покупательную способность будущих денежных поступлений или же немедленно снизить цены.

Непредвиденные изменения налогообложения негативно могут повлиять на цену облигаций для инвесторов, а в связи с эти и на рыночную стоимость. В некоторых странах, где выпускают неликвидные облигации, существует риск того, что инвестор не сможет продать на вторичном рынке свои бумаги по серьезной цене. Такими странами являются Вьетнам, Индонезия, Китай и т.д. По сравнению с облигациями, выпущенными государством, корпоративные имеют более высокую доходность, а поэтому более востребованы на инвестиционном рынке. Процентная ставка может варьироваться в очень большом диапазоне от 6 до 25 процентов. Чем выше процент, тем более рискованным является вложение денег в облигации, поэтому перед покупкой необходимо изучить состояние эмитента. Такие облигации можно приобрести в брокерских конторах.